Фильм «Округ Харлан, США»

16.01.2019

Рецензент журнала «Джамп кат» так подытожил значение фильма: «Округ Харлан, США», возможно, не дает всех ответов и даже не ставит всех вопросов, по он ясно показывает нам — тем, кто об этом забыл,— силу и власть народа». Присужденный фильму «Оскар» открыл ему дорогу па экраны. В 1977 году он шел в пятидесяти городах Америки, получил известность и в Европе. Был он подробнее показан и на Международном кинофестивале в Москве. В интервью французскому журналу Б. Коппл сказала: «Я думала, что картину увидят мои друзья шахтеры, профсоюзы, любители кино, но о коммерческом прокате и не мечтала. Когда фильм был выдвинут на «Оскара», я испытала потрясение, потому что не могла надеяться на это из-за его политического содержания».

Но времена переменились. Не только радикальная кинопресса, но и влиятельный буржуазный журнал «Ныо-Йоркер» поместил о фильме благосклонную статью, подписанную не кем иным, как известным критиком Полиной Кэйл — той самой, что 20 лет назад предавала анафеме «Соль земли». Тогда она обвиняла фильм Г. Бибермана в «коммунистической пропаганде» и писала: «Художники, которые начинают жертвовать независимостью суждения, чтобы служить массам и выражать их, кончают просто иллюстрированием политических директив»3. Но теперь П. Кэйл вынуждена признать: «Режиссер этого фильма — «разгребатель грязи», сочувствующий пропагандист, желающий служить людям, перед которыми преклоняется... Большинство из нас не мыслит такими четкими понятиями добра и зла... Но шахтеры, которые работают под землей, под угрозой внезапной смерти от обвала или взрыва,— это иное племя. И если мы признаем, что закон никогда их не защищал, что они вечные жертвы несправедливости, нам следует принять и мысль, что их упорная приверженность понятию справедливости, которую они тычут в лицо хозяевам, а иногда и профсоюзу, делает их сильными и заслуживающими симпатии» К

Да, времена переменились. Раньше П. Кэйл пугала читателей тем, что в «Соли земли» стачка предстает не «просто как средство повысить свой уровень жизни», а как «микрокосм революции». Теперь буржуазный критик видит в стачке стремление парода к справедливости. Почти одновременно с прогрессивным «независимым» кино вновь «открыл» для себя рабочего героя и развлекательный, коммерческий кинематограф. Рост социального престижа рабочего класса, его недовольства своим положением, его боевых выступлений—все это было «принято к сведению» голливудскими дельцами, почувствовавшими, что зритель 70-х годов воспримет рабочую тему с интересом.







8 (863) 240-30-78

8 (863) 240-30-70


Мы на связи:


Прокат сцен BTL Свадьбы
Прокат шатров Оформление Детские праздники
Артисты Ростовые куклы Бумажное шоу
Тех. обеспечаение Лазерное шоу Пенные вечеринки
Фейерверки Экстрим Звезды эстрады